Война..., война никогда не меняет свои цели.
Главная » Развитие утилиты разработчика и игрового приложения, публикация техно-демо версии 2
10:00
Развитие утилиты разработчика и игрового приложения, публикация техно-демо версии 2

Из жизни проекта...

Наконец то пришло время продолжить цикл новостей: «Из жизни проекта». Развитие проекта по прежнему сосредоточено на кодовой базе игрового приложения, а теперь ещё и утилиты разработчика — этому и будет посвящён данный обзор. Признаюсь, мне хотелось бы иметь более высокие темпы развития проекта, изначально предполагалось текущая веха проекта будет достигнута (и освещена) до нового года…, но всё получается так, как получается, простите мой французский «C’est la vie».

Коротко о насущном

С момента публикации последнего очерка из жизни проекта, не считая различных мелких задач в плане для выхода второй техно-демонстрации оставалось два значительных пункта:

- создание в утилите разработчика инструмента для генерации данных предметов и соответствующей поддержки со стороны игрового приложения;

- создание в утилите разработчика инструмента для генерации данных глобальных ключей и соответствующей поддержки со стороны игрового приложения.

Оби эти задачи были успешно решены:

Как следствие я рад сообщить о выходе технической демонстрации игрового приложения версии 2!

Первый шаг в будущее

На самом деле за это время была проделана ещё одна достаточно ёмкая по времени и труда-затратам работа, с момента выхода первой бета версии Godot 3.0 (на момент данной публикации уже состоялся официальный релиз), я начал портировать утилиту разработчика на Godot 3.0. Сравнительно небольшая по количеству сцен, ресурсов и коду программа стала удобной базой для первого опыта и оценки реальной ситуации, что называется потренировался на кошках. О значительных нарушениях обратной совместимости в форматах файлов проекта и ряда базовых подсистем (звуковой движок, физический движок и т. д.) было известно заранее из планов разработчиков, не самым приятным сюрпризом стали «косметические» изменения в GDScript и компонентах интерфейса, ещё боле неприятным сюрпризом стало изменение «модели» работы с ресурсами проекта и их представления. Всё это в общей совокупности означает достаточно трудоёмкий переход на обновлённый движок, тем не менее всё решаемо и утилита разработчика уже в полном объёме перенесена на Godot 3.0, что касается игрового приложения, то его портация на Godot 3.0 стоит первым пунктом в плане для выхода технической демонстрации третьей версии.

Планы на ближайшее будущее

Говоря о планах на ближайшее будущее я говорю в первую очередь о первичном и приблизительном перечне значительных задач, которые будут реализованы для выхода технической демонстрации третьей версии, этот перечень не есть конечный и в процессе работы, как правило, неоднократно дополняется. На текущий момент для выхода третьей версии запланированы следующие ёмкие задачи:

- Портирование проекта на Godot 3.0;

Это фактор скорее сдерживающий развитие проекта, но это необходимо. Впрочем есть и положительные моменты, по завершению мы получим современный PBR рендер, новый физический движок с более широкими возможностями и надеюсь устранённым багом коллизий твёрдых тел, ожидается улучшение в работе звукового движка (хотя с какого то багфикс релиза Godot 2.1.Х…, он и так работал без выраженных проблем);

- Полное замещение текстового контента в скриптах;

Как ни странно такого контента набирается уже не мало. Сейчас реализованы инструменты в утилите разработчика для создания файлов с текстовым контентом, глобальная структура данных и методы загрузки в игровом приложении, решение обкатано на нескольких сценах интерфейса — осталось рутинно во всех сценах интерфейсов и структурах данных (использующих текстовый контент) заменить фактический текст на ссылки;

- Завершение реализации контейнерного механизма;

На данный момент осталось реализовать авто-генерируемые контейнеры и контейнеры для торговцев. Так же вероятно создание и редактирование контейнеров будет вынесено в новый инструмент в утилите разработчика и осуществляться в визуальном редакторе;

- Доработка игрового персонажа и интерфейсов игрового персонажа;

Это очень объёмная и пока довольно аморфная тема которая включает целый перечень задач, пока я не готов более конкретно назвать, что конкретно будет реализовано к выходу третьей версии технической демонстрации;

- Система квестов и миссий (данные, методы (API), поддержка со стороны ПИП-Бой);

Пока нет окончательно продуманной реализации, следовательно пока то же воздержусь от подробностей;

- Возможно (!): Базовая реализация не игрового персонажа;

Это больше, чем просто огромное и «не паханое поле», с многими аспектами необходимыми для реализации не игрового персонажа я пока не знаком вовсе, а это означает, что изучение и освоение будет занимать некоторое неопределённое время, в добавок этот игровой «класс» будет концентрировать на себя множество игровых механик, которые так же пока не реализованы. Очевидно, что не игровой персонаж со всем необходимым будет разработан не сразу и в несколько этапов, если к третьей версии техно-демонстрации я всё же начну реализацию этого игрового компонента, то речь идёт скорее о номинальной реализации для дальнейших экспериментов и подвязки сопряжённых игровых механик;

Просмотров: 214 | Добавил: Смотритель | Теги: Новости, развитие, Возрождение, из жизни проекта | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
  • Отправляя сообщение по средствам данной формы сайта, Вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Аминь.

Проект игры: "Возрождение" - проект разработки оригинальной игры в рамках вселенной Fallout